Резчик арматуры — это устройство, предназначенное для резки арматуры и труб небольшого диаметра, которые чаще всего используется на заводах и небольших предприятиях. Больше всего применяется на строительных площадях, где создаются железобетонные конструкции. Данный оборудование обладает качеством компактности с минимальным техническим обслуживанием. Главными преимуществами являются возможности работы даже при низких температурах и пониженная потребляемая мощность за счёт удачной кинематической схемы. Также станки обладают низким уровнем шума и простотой освоения.
В зависимости от типа конструкции и принципа действия резчики арматуры делятся на следующие типы:
- Ручной станок (По сути — это закреплённые на станине ножницы, которые отличаются от ручного аналога, пожалуй, только размерами и мощностью)
- Электрический станок (Оснащён вращающимися отрезными элементами и обладает более высокой производительностью)
- Гильотина для рубки (Главной особенностью является наличие длинных ножей, которые образуют идеально ровный срез без каких-либо деформаций)
Ручной станок |
Электрический станок |
Гильотина для рубки |
Основные элементы комплектации станка для резки арматуры:
- Рым болт
- Защитная крышка
- Стационарный нож
- Зона резки
- Подвижный нож
- Защитный кожух
- Кожух редуктора
- Отверстие для смазки ползуна
- Корпус
Техника безопасности.
- Нельзя резать арматуры, характеристики которой превышают возможности станка.
- Запрещено нахождение других предметов и людей в близкой зоне работы.
- Не пытайтесь резать нескольких арматурных стержней с помощью рук.
- Не эксплуатировать при малейших отклонениях.
- Не настраивать включённый станок.
- Не трогать руками режущие компоненты станка.
- Необходимо регулярно проверять затяжку болтов на ноже.
- Работать в специальной одежде и обуви.
Общие рекомендации при использовании резчика арматуры:
- При каждом запуске проверяйте направление вращение маховика. Оно должно совпадать со стрелками на кожухе.
- Во время работы следите за тем, чтобы болты на ноже не выкручивались. Следите, чтобы расстояние между режущими кромками составляло 0.05 ~ 0.5 мм.
- Арматуру необходимо отрезать по нижней части режущей кромки.
- Регулярно проверяйте, не затупился ли нож, режущую кромку необходимо своевременно заменять на новую. Можно использовать 4 (на некоторых моделях 2) кромки ножа или менять нож.
Транспортировка и хранение:
Все открытые части станка необходимо смазать антикоррозийными веществами соответствующего стандарта. Проверьте, чтобы ремни были ослаблены. После этого можно осуществлять упаковку. Во избежание повреждений оборудование должно быть надежно закреплено в ящиках для транспортировки.
- Если оборудование не используется в течение длительного времени, его следует поместить на склад или под навес, и тщательно следить за тем, чтобы там не было сырости и влаги.
- Используйте трос или цепи грузоподъемностью, соответствующие модели, и пользуйтесь крюками в предусмотренных отверстиях или на предусмотренных рым – болтах, в зависимости от заказанной модели.
- Пользуйтесь колесами только для перемещения на небольшие расстояния и для размещения на горизонтальной и ровной поверхности.
Возможные неполадки и их устранение.
Неисправность | Причина неисправности. | Устранение неполадки. |
Течь масла | Негерметичность глазка контроля уровня масла. | Загерметизировать глазок. |
Негерметичность пробки сливного отверстия. | Открутить, загерметизировать и плотно закрутить сливную пробку. | |
Поврежедние /негерметичность текстолитовой проставки подвижного ножа.
|
Замените проставку. | |
Негерметичность сальника приводного вала | По согласованию с сервисным центром замените сальник. | |
Раздаются нехарактерные звуки | Недостаток, выработка масла, засорение редуктора. | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте. |
Арматура не режется | Недостаточное напряжение питания | Проверьте напряжение питания. |
Режущая кромка пришла в негодное состояние | Поменяйте режущую кромку ножа или сам нож | |
Ослабление натяжения приводного ремня. | Заново натяните или замените приводной ремень. Натяжение ремня регулируется при помощи болта крепления электродвигателя, на боковой стенке корпуса. |