Термин «дизельная электростанция» можно с полной уверенностью употреблять в отношении дизельных генераторов производства ГК ТСС, серииMitsuDiesel, мощностью от 200 до 720 кВт.
Имеющие в своем составе мощный двигатель, смонтированный на одной раме с генератором, пультом управления и баком для топлива, дизельные генераторы MitsuDiesel зарекомендовали себя как надежные основные или резервные источники питания электроэнергией трехфазных потребителей. Вырабатывемый генератором переменный ток имеет напряжение 400 В и частоту 50 Гц.
Установки комплектуются аккумуляторной батареей и комбинированным глушителем, понижающим уровнь шума, заправляются маслом и охлаждающейй жидкостью, «обкатываются» в течение 2-х часов, после чего полностью готовы к эксплуатации.
Применяемый в установке двигатель — это надежный и компактный агрегат. По сравнению с аналогичными моделями от других производителей, дизельный двигатель MitsuDiesel, помимо широкого спектра применения, обладает такими достоинствами как низкий уровень выбросов, длительный срок службы и, благодаря использованию турбокомпрессора, низкий расход топлива. Для охлаждения двигателя применяется жидкостная система. Используемый регулятор частоты вращения – электронный.
Оснащенный автоматическим регулятором напряжения синхронный генератор ТСС обладает хорошим запасом прочности и отлично работает даже в случаях резкого изменения числа питаемых потребителей.
В зависимости от желаемой степени автоматизации установки, шкаф управления дизельным генератором выполняется с автоматическим или ручным запуском. На лицевой панели шкафа стандартно расположены замок, контроллер и кнопка аварийной остановки. На монтажной плате, находящейся внутри шкафа, установлены остальные элементы электрической схемы ДГУ.
Учитывая, тот факт, что масса и габаритные размеры агрегатов мощностью 200-720 кВт весьма внушительны, самый распрстраненный вариант исполнения дизель-генераторов – стационарный, на открытой раме. Но в зависимости от планируемых условий эксплуатации и пожеланий Заказчика, ДГУ могут быть смонтированны под капотом, кожухом, на шасси, в контейнере «Север» для работы при температуре от +40°С до -60°С.