Станки для резки арматуры

Резчик арматуры — это устройство, предназначенное для резки арматуры и труб небольшого диаметра, которые чаще всего используется на заводах и небольших предприятиях. Больше всего применяется на строительных площадях, где создаются железобетонные конструкции. Данный оборудование обладает качеством компактности с минимальным техническим обслуживанием. Главными преимуществами являются возможности работы даже при низких температурах и пониженная потребляемая мощность за счёт удачной кинематической схемы. Также станки обладают низким уровнем шума и простотой освоения.

В зависимости от типа конструкции и принципа действия резчики арматуры делятся на следующие типы:

  • Ручной станок (По сути — это закреплённые на станине ножницы, которые отличаются от ручного аналога, пожалуй, только размерами и мощностью)
  • Электрический станок (Оснащён вращающимися отрезными элементами и обладает более высокой производительностью)
  • Гильотина для рубки (Главной особенностью является наличие длинных ножей, которые образуют идеально ровный срез без каких-либо деформаций)

Ручной станок

Электрический станок

Гильотина для рубки

Основные элементы комплектации станка для резки арматуры:

  • Рым болт
  • Защитная крышка
  • Стационарный нож
  • Зона резки
  • Подвижный нож
  • Защитный кожух
  • Кожух редуктора
  • Отверстие для смазки ползуна
  • Корпус

Техника безопасности.

  1. Нельзя резать арматуры, характеристики которой превышают возможности станка.
  2. Запрещено нахождение других предметов и людей в близкой зоне работы.
  3. Не пытайтесь резать нескольких арматурных стержней с помощью рук.
  4. Не эксплуатировать при малейших отклонениях.
  5. Не настраивать включённый станок.
  6. Не трогать руками режущие компоненты станка.
  7. Необходимо регулярно проверять затяжку болтов на ноже.
  8. Работать в специальной одежде и обуви.

Общие рекомендации при использовании резчика арматуры:

  • При каждом запуске проверяйте направление вращение маховика. Оно должно совпадать со стрелками на кожухе.
  • Во время работы следите за тем, чтобы болты на ноже не выкручивались. Следите, чтобы расстояние между режущими кромками составляло 0.05 ~ 0.5 мм.
  • Арматуру необходимо отрезать по нижней части режущей кромки.
  • Регулярно проверяйте, не затупился ли нож, режущую кромку необходимо своевременно заменять на новую. Можно использовать 4 (на некоторых моделях 2) кромки ножа или менять нож.

Транспортировка и хранение:

Все открытые части станка необходимо смазать антикоррозийными веществами соответствующего стандарта. Проверьте, чтобы ремни были ослаблены. После этого можно осуществлять упаковку. Во избежание повреждений оборудование должно быть надежно закреплено в ящиках для транспортировки.

  • Если оборудование не используется в течение длительного времени, его следует поместить на склад или под навес, и тщательно следить за тем, чтобы там не было сырости и влаги.
  • Используйте трос или цепи грузоподъемностью, соответствующие модели, и пользуйтесь крюками в предусмотренных отверстиях или на предусмотренных рым – болтах, в зависимости от заказанной модели.
  • Пользуйтесь колесами только для перемещения на небольшие расстояния и для размещения на горизонтальной и ровной поверхности.

Возможные неполадки и их устранение.

Неисправность Причина неисправности. Устранение неполадки.
Течь масла Негерметичность глазка контроля уровня масла. Загерметизировать глазок.
Негерметичность пробки сливного отверстия. Открутить, загерметизировать и плотно закрутить сливную пробку.
Поврежедние /негерметичность текстолитовой проставки подвижного ножа.

 

Замените проставку.
Негерметичность сальника приводного вала По согласованию с сервисным центром замените сальник.
Раздаются нехарактерные звуки Недостаток, выработка масла, засорение редуктора. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
Арматура не режется Недостаточное напряжение питания Проверьте напряжение питания.
Режущая кромка пришла в негодное состояние Поменяйте режущую кромку ножа или сам нож
Ослабление натяжения приводного ремня. Заново натяните или замените приводной ремень. Натяжение ремня регулируется при помощи болта крепления электродвигателя, на боковой стенке корпуса.